Разработка логотипа
Важнейшие этапы системного подхода к созданию графического знака компании.
28.07.2019

Разработка логотипа

Ситуация: клиент заказывает логотип и не знает что это такое. Казалось бы такого не может быть, но к сожалению многие руководители организаций путают логотип с этикеткой или упаковкой. Самое ужасное заблуждение - считать логотип просто красивой картинкой.
Давайте разберёмся, что такое логотип, в чём его главное предназначение и какие функции он выполняет, а также рассмотрим важнейшие этапы создания.

Что такое логотип?

Давайте разберёмся, что такое логотип и в чём его главное предназначение.
21 век - время информационного перенасыщения, человечество тонет в бесперебойном потоке информации. Как потребителю быстро найти то, что ему нужно? Реальность такова, что наш ум способен воспринимать и активно работать с определённым объёмом информации, но информация всегда поступает в избытке, поэтому наш мозг отсеивает лишний мусор. Как привлечь внимание потребителя к своему продукту и навсегда остаться в его памяти?
Главная роль в этом вопросе достаётся именно логотипу. Логотип является центром внимания потребителя при знакомстве с продуктом, иногда только по логотипу можно отличить продукт на полке в магазине.
Логотип представляет собой неотъемлемую часть бренда - индивидуальный графический знак в любом отображении. В качестве знака может быть рисунок, шрифтовое написание или то и другое в одной комбинации, главное, чтобы логотип выполнял свои функции.

Создание эффективного логотипа

Логотип можно считать эффективным в случае, если он соответствует определённому ряду критериев
Разработка логотипа - сложный творческий процесс, в результате которого должен быть создан уникальный графический знак, отражающий основные характеристики и базовые ценности бренда, его позиционирование и идеологию.

"Чтобы бренд получился „всерьез и надолго", он должен быть простым и респектабельным. Но если при этом он не будет оригинальным, в некотором роде провокационным, наводящим на соблазнительные мысли, если в нем будет не за что зацепиться взгляду – считайте, что ваши труды пропали зря!"
Дэвид Эйри
Определим критерии эффективного логотипа:
  • Простота и универсальность. Простота форм графического знака принципиально важное значение для эффективного логотипа. Простой знак хорошо запоминается, его легче и дешевле использовать. Логотип должен быть универсальным, при разработке нужно учитывать перспективы развития бренда, масштабирования бизнеса, чтобы не создавать какие-то рамки, ограничения в развитии.
  • Ассоциативность. Знак не всегда, но зачастую должен передавать за счёт графических решений некоторые смыслы и характеристики компании или бренда. Однако в некоторых случаях слишком сложный, непонятный ассоциативный ряд вредит логотипу.
  • Уникальность. Логотип должен приковывать взгляд потребителя своей индивидуальностью и неординарностью. Абсолютно уникальный знак создать очень трудно, наверное уже практически невозможно, так как ежедневно создаётся огромное количество компаний. Нужно не забывать, главное, чтобы логотип идентифицировал конкретный бренд.
  • Релевантность. Логотип должен полностью соответствовать позиционированию бренда.Поверхностный пример: важнейшим аспектом при разработке графического знака для клуба единоборств будет цвет. Вряд ли розовый пони подойдёт спортивному клубу в качестве логотипа.

Подход к разработке логотипа

Разумный подход к разработке логотипа позволяет добиться желаемого резуьтата
7 обязательных этапов при разработке логотипа:
  • Постановка задачи. Первый и самый главный этап разработки логотипа. Важно получить от заказчика как можно больше информации, чтобы правильно поставить задачу. Клиент редко понимает что конкретно ему нужно от логотипа, поэтому он собственно и обращается к дизайн-студии.
    Прежде чем приступить к следующему этапу следует определить целевую аудиторию логотипа для продукта/услуги, место применения (ГЕО), сферу деятельности компании, предпочтения клиента в цвете, типе логотипа, ключевую особенность предлагаемого продукта/услуги, сегмент рынка и т.д.
  • Исследование потребителя продукта или услуги. Погружаемся в среду обитания представителей целевой аудитории, то есть потенциального потребителя, определяем его предпочтения, мотивы, цели, месторасположение в рамках населённого пункта и т.д.
  • Маркетинговое исследование конкурентов. Изучаем сегмент рынка с точки зрения дизайнерских решений в сфере айдентики. Выделяем наиболее выгодные решения. Определяем уязвимые места конкурентов, чтобы выделить, сформировать и внедрить конкурентные преимущества за счёт дизайна.
  • Творческий поиск. Формируем мудборд, прорабатываем разные направления, делаем эскизы, наброски.
  • Выбор направления стиля. Определяем наилучший стиль, тип логотипа, цветовую палитру, ориентацию, размещение и т.д.
  • Доводим концепцию логотипа до идеала.
  • Тестирование. Самый интересный и не менее важный этап, в процессе которого определяются и устраняются неуловимые с первого взгляда уязвимые места. Тестируем готовый логотип на различных элементах, поверхностях и носителях. Сравниваем полученный результат с логотипами конкурентов, пробуем логотип в движении, размытии, масштабировании и т.д.
Хотите заказать логотип или фирменный стиль? Оставьте Ваш телефон в форме обратного звонка ФОРМА, мы с радостью поможем.
Кстати, интересная статья о стоимости логотипа.

Понравилась статья?

Подписывайтесь на нас в социальных сетях и читайте другие наши материалы
Подписывайтесь на наши соц.сети
Наши контакты
Телефон:
8 (937) 555-666-4
Почта:
design@logopapa.ru
Подписывайся на нас!
Задайте интересующий Вас вопрос:
Ответим в течение 10 минут или подарим логотип бесплатно.
Мы работаем с понедельника по субботу с 9:00 до 20:00.
Заказ обратного звонка
Обратный звонок
Оставьте контактные данные и мы Вам перезвоним.
Заявка
Оставьте контактные данные и мы Вам перезвоним.
Давайте обсудим?
Оставьте контактные данные и мы Вам перезвоним.
Made on
Tilda